Что лечит детский психолог

Что лечит детский психотерапевт?

Расстройства психики у детей имеют несколько иной характер, нежели у взрослых людей. Поэтому для лечения таких заболеваний существует отдельная врачебная специализация – детский психотерапевт. Врач этого профиля занимается диагностикой и лечением детских и подростковых легких и граничных психических и психосоматических болезней и расстройств.

  • Что лечит детский психотерапевт
  • Признаки того, что ребенка должен осмотреть детский психотерапевт
  • Причины, по которым у детей возникают расстройства психики
  • Детские неврозы
  • Лечение невроза

Что лечит детский психотерапевт

Детский психотерапевт лечит достаточно большой перечень заболеваний. Его специализация позволяет успешно бороться с такими болезненными состояниями, как:

  • неврозы;
  • бессонница;
  • анорексия;
  • булимия;
  • различные детские фобии и страхи;
  • энурез;
  • панические атаки;
  • последствия психических травм;
  • нервное перенапряжение и другие заболевания.

Признаки того, что ребенка должен осмотреть детский психотерапевт

Детские психотерапевты начинают работать с детьми, начиная с трехлетнего возраста. В группе повышенного внимания оказываются дети, у которых были зафиксированы заболевания и отклонения от нормы, специфические для их возраста:

  • тик;
  • энкопрез;
  • энурез;
  • булимия;
  • дефицит внимания;
  • синдром гиперактивности;
  • заикание;
  • анорексия и другие.

По отдельным признакам родители или другие находящиеся рядом взрослые, могут определить наличие у ребенка поведенческих проблем, выходящих за рамки обычных шалостей. Детский психотерапевт обычно рекомендует обращать внимание на следующее:

  • странная или даже неадекватная реакция на людей, события, ситуации, которая может выражаться в пассивности или агрессии ребенка, его неумении или нежелании вступать в контакт с окружающими его взрослыми или сверстниками;
  • ярко выраженные различия между навыками и умениями малыша по сравнению с его сверстниками.

Причины, по которым у детей возникают расстройства психики

Существует достаточно много причин психических расстройств, которые детский психотерапевт может обнаружить в раннем и подростковом возрасте:

  • унаследование от ближайших родственников патологий, передающихся по наследству: шизофрения, умственная отсталость, психопатия и другие;
  • перинатальная патология, развившаяся в течение времени вынашивания плода или первых месяцев жизни младенца;
  • болезни нервной системы после перенесенной нейроинфекции, сотрясения или другого вида механического повреждения мозга.

Детский психотерапевт занимается не только лечением маленького пациента. Для составления правильного плана лечения и получения благоприятного результата после его осуществления, детский психотерапевт должен выполнить серьезную работу – углубиться в особенности развития нервной системы каждого малыша, найти и локализовать причины, вызвавшие заболевание.

Детские неврозы

Наиболее часто на приеме у детского психотерапевта появляются дети и подростки, страдающие детским неврозом. Очень часто у детей во время прохождения адаптации в дошкольных учреждениях, школах, внешкольных учреждениях, на новой придомовой территории происходят заметные негативные поведенческие изменения. Они выражаются в беспричинной агрессии ребенка, капризах, истериках, ночных страхах и других формах. Как правило, через некоторое время после привыкания к новому месту и окружению, поведение ребенка приходит в норму и не дает оснований для беспокойства.

Другой группой риска по заболеваемости неврозом, требующей пристального внимания со стороны окружающих, являются подростки, у которых активно происходят процессы возрастных кризисов.

Детский психотерапевт советует обращать внимание на появление у ребенка непроизвольных движений тела, мышечного подергивания, заикания, симптомов энуреза или энкопреза в старшем возрасте. Опасения может вызвать регулярное расстройство сна, при котором малыш не может заснуть даже при сильном утомлении.

Если родители или другие взрослые длительное время наблюдают у ребенка прогрессирующие признаки перечисленных отклонений, то с большой долей вероятности можно предположить развитие у него невроза, требующего врачебной помощи. Следует знать, что, хотя невроз и является серьезным заболеванием, он вполне поддается лечению. Причем в случае своевременного обращения, иногда детский психотерапевт при лечении сможет обойтись без медикаментов.

Только консультация детского психотерапевта, осмотревшего ребенка, может подтвердить или опровергнуть диагноз, определить вид и причину невроза.

Лечение невроза

Невроз – это не психологическая проблема, с которой можно справиться самостоятельно, а заболевание нервной системы. Болезнь может провоцироваться продолжительными стрессами, физическим перенапряжением, перенесенными психологическими травмами.

Читайте также:  Что делать если болит в правом боку причины (4 фото 2 видео); НЛО МИР интернет — журнал об НЛО

Провести индивидуальную диагностику, составить план лечения и осуществить эффективные психотерапевтические мероприятия, гарантирующие выздоровление, может только квалифицированный детский психотерапевт. Лечение осуществляется при помощи сочетания специальных психотерапевтических методик с применением лекарственных препаратов. В зависимости от тяжести заболевания и возраста ребенка, могут применяться хорошо зарекомендовавшие себя методы гипнотерапии, аутогенных тренировок, рациональной психотерапии. В качестве лекарственных средств детский психотерапевт использует психотропные, успокоительные, биостимулирующие препараты, а также витамины.

Как правило, невроз лечится у детского психотерапевта в амбулаторном режиме, хотя в некоторых сложных случаях может идти речь о перемещении пациента в медицинский стационар.

Большое положительное влияние на сроки и ход лечения оказывает внимательное, доброжелательное и терпеливое отношение родителей и окружающих людей к ребенку. Все вместе: детский психотерапевт, родные и близкие должны помочь ему преодолеть психологические трудности, объяснить и научить правильному отношению к событиям, ситуациям, окружающим людям и к себе самому.

Сохраните ссылку, или поделитесь полезной информацией в соц. сетях

Приём детского психиатра

Детский психиатр — специалист, занимающийся проблемами выявления, лечения и профилактики психических заболеваний у детей и подростков. Детский психиатр занимается не только коррекцией поведения и развития, но и лечением маскированных психических заболеваний. Детский психиатр может направлять детей в детский сад, школу, переводить ребенка на индивидуальное обучение, освобождать от экзаменов в школе, оформлять инвалидность. Консультация десткого психиатра нужна во многих жизненных ситуациях, происходящих в семье.

Детская психиатрия — это особая область психиатрии. Дети с психическими заболеваниями требуют корректного обращения, особого подхода и высокой квалификации со стороны врача. Консультации детского психиатра не надо бояться, его помощь може помочь не только при психических заболеваниях, но предотвратить их.

Детский психиатр лечит следующие психические расстройства:

  • фобии ребёнка;
  • детские неврозы;
  • психозы;
  • шизофрения;
  • суицидальная склонность;
  • анорексия;
  • булимия;
  • наркомания;
  • компьютерная зависимость;

Когда нужен психиатр для ребёнка (детский психиатр)?

Необходимо обращение к детскому психиатру, если:

  • Ребенок отстает в развитии от своих ровесников;
  • Появились сложности с учебой (ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, невнимателен);
  • Ребенок гиперактивен;
  • У ребенка снижается работоспособность, он утомляется;
  • Нарушается сон, не может заснуть, ходит во сне;
  • Ребенок стал агрессивен, устраивает истерики на пустом месте;
  • У него наблюдается повышенная возбудимость;
  • Появляются навязчивые мысли и действия;
  • Ребенок патологически фантазирует;
  • Началось заикание после психической травмы;
  • Ребенок чувствует тревогу, случаются панические атаки;
  • Развивается депрессия, снижается настроение;
  • Развивается невроз: ребенок грызет ногти, выдергивает волосы и т.д.;

Если вы находитесь в другом городе, не в г. Москва, то можно получить консультацию детского психиатра онлайн.

Работа детского психиатра

В своей работе детский врач-психиатр использует знания по новейшим методам выявления, лечения, и реабилитации различных психических заболеваний у детей. Оказывая медицинскую помощь, психиатр исследует состояние ребенка, и при выявлении патологии формирует дальнейший план обследования и лечения. Психиатр проводит различные процедуры и мероприятия для коррекции выявленных расстройств.

В обязанности специалиста входит соблюдение важнейших правил и принципов врачебной деятельности. О том, что специалист работает качественно, говорит точное выявление расстройства и быстрое оказание помощи проведение качественной терапии.

Детский психиатр проводит консультации родителей и учителей ребенка, дает рекомендации по воспитанию, способствует созданию наиболее благополучных условий в семье и школе. Одной из важнейших задач в работе детского психиатра является реабилитация пациентов, а также профилактика рецидивов различных психических нарушений.

Совместно с психотерапевтами и психологами детский психиатр способен применять различные методы и приемы для качественного лечения детских психических заболеваний. Посредством игротерапии детский психиатр помогает больному решать различные психологические и социальные проблемы. Изучить и скорректировать личность ребенка помогают проективные методики. Для выявления познавательных способностей ребенка используют метод конструирования (создание из отдельных элементов целого). Метод рисунков позволяет распознать характерные черты развития личности ребенка, психиатр анализирует рисунок (цветовую гамму, детали и др).

В своей работе детский психиатр применяет такие методы как:

  • психотерапевтические техники;
  • когнитивно-бихевиоральная терапия;
  • медикаментозное лечение;
  • физиотерапия.

Часто детский психиатр работает сотрудничает с детским психологом, т.к. их совместная работа помогает детально проанализировать ситуацию и выбрать наиболее эффективное лечение.

Очень важно, чтобы ребенок и его родители понимали и видели проблему одинаково. Поэтому нецелесообразно проводить общение только с ребенком. Очень эффективным становится проведение семейной психотерапии.

Читайте также:  Исследование и лечение аритмии - кардиоклиника

Для помощи детям, имеющим сложности в общении и учебе, используют метод нейропсихологической коррекции. Исследования показали, что причинами данных проблем выступают индивидуальные особенности развития функций психики на ранних стадиях развития ребенка, включая период внутриутробного развития.

Метод нейропсихологической коррекции представляет собой упражнения, которые разработаны согласно этапам развития психических процессов. Во время занятий ребенок в игровой форме проходит стадии психомоторного развития. Формируются психические процессы, которые не были развиты на соответствующих возрастных стадиях.

Консультация детского психиатра в клинике Минутко

В нашей клинике работают квалифицированные детские психиатры. Первичный приём проводит руководитель клиники, психиатр с 35-летним стажем д.м.н. Виталий Леонидович Минутко.

Если Вы заметили, что Ваш ребенок испытывает трудности в школе, ему тяжело адаптироваться к школьным условиям и требованиям, он стал уставать, запишитесь к нам на приём. Чем раньше будет выявлено нарушение, тем скорее будет оказана помощь и проведена соответствующая коррекция. Также в клинике проводится консультация детского психиатра онлайн.

По всем возникшим вопросам звоните +7 (966) 330-11-66 Детский психиатор Москва. Психиатор вызов на дом

Мы гарантируем полную безопасность Вашего ребёнка.

Подходы к детской психотерапии

Как психотерапия работает с детьми, и зачем она им нужна.

Психотерапия нужна не только взрослым. Дети сталкиваются с ментальными и эмоциональным проблемами не реже — только зачастую не могут понять, что с ними происходит. Более того, если не решить проблему в детстве, она может длиться всю жизнь. Работать с детскими травмами и переживаниями во взрослом возрасте намного сложнее и дольше.

Многие родители боятся вести ребенка к психологу. Они расценивают этот поступок как признание собственного бессилия. Это не так: при всей любви к ребенку, родитель — не специалист. А поход к психологу помогает не только справиться с трудностями, но и открыть новые пути развития, помочь ребенку чувствовать себя увереннее. Поэтому психолог — это вклад в счастливое будущее ребенка.

Детская психотерапия возникла на базе психотерапии взрослых. Это — не отдельное направление, а ряд методов в рамках основных подходов психотерапии.

Работа, с которой связывают возникновение детской психотерапии — «Анализ фобии пятилетнего мальчика» Зигмунда Фрейда, опубликованная в 1909 г. Фрейд впервые применил психоанализ для лечения детской фобии. Его опыт показал, что многие детские трудности связаны с эмоциональным состоянием, впечатлениями и переживаниями ребенка. Также Фрейд убедился в том, что причиной неврозов часто становятся детские травмы и нарушение психосексуального развития.

В 1920-е годы детский психоанализ начал активно развиваться. Самые яркие фигуры в его истории — Мелани Кляйн и Анна Фрейд (дочь Зигмунда Фрейда). Мелани Кляйн начала использовать в работе с детьми игровые подходы. Она считала, что в игре — так же, как в сознательной деятельности взрослых людей — проявляются бессознательные мотивы, скрытые потребности и травмы ребенка. Анна Фрейд наряду с игровыми техниками применяла активное воспитательное вмешательство. Моральные принципы ребенка только формируются. Поэтому аналитик, по мнению Анны Фрейд, должен занимать позицию «Я-Идеального», чтобы стать примером для ребенка. В 1950-е годы Анна Фрейд открыла Институт детского психоанализа.

Из детского психоанализа в 1940-50-е годы начали развиваться другие подходы к детской психотерапии. Клиент-центрированная терапия Роджерса, гештальт-подход, поведенческая и системно-семейная терапия тоже успешно начали применяться в работе с детьми — и применяются до сих пор.

Между детской и взрослой психотерапией есть существенные различия по форме, но не по существу. Основное различие заключается в следующем: то, что взрослый может рассказывать на уровне ощущений, эмоций и фантазий, ребенок разыгрывает с игрушками, рисует, лепит и изображает в сценках.

Специалист обращает особое внимание на творчество ребенка, настраиваясь на его волну и давая маленькому пациенту понимание причин его внутренних конфликтов на его, детском, языке.

Распространенная ошибка родителей — позиция «сделайте что-нибудь с моим ребенком» и нежелание участвовать в процессе. Дети неотделимы от семьи. То, что с ними происходит — часть или отражение общей семейной проблемы.
На семейной терапии терапевт опрашивает родителей, выясняет образ жизни семьи, особенности отношений между ее членами. Он уделяет внимание тому, в какой момент у ребенка появилась проблема, было ли это связано с изменениями в семье. Также важно понять, как именно родители пытались справиться с этой проблемой — нередко такие попытки лишены структуры и понимания, и приводят к усугублению ситуации.

Читайте также:  Невозможность сделать вдох «полной грудью», причины и лечение О чём говорят симптомы и проблемы в о

Также многие психологи советуют выбрать именно семейную терапию, потому что она помогает изменить всю семейную систему. Если ребенок пройдет индивидуальную терапию, а потом вернется в среду, где возникла проблема — скорее всего, со временем она вернется.

Разные терапевтические школы предлагают разные методики, формат работы, постановку целей и взгляд на личность. Интегративный подход выходит за рамки какой-то определенной школы и пользуется разными инструментами в зависимости от клиента и его запроса.

Работа с ребенком в интегративном подходе строится на базе системно-семейной, клиент-центрированной и психодинамической терапии.

Игровая терапия используется для работы с детьми от 2 до 12 лет. В ее основе — идея, что через игру ребенок может метафорически выражать свои чувства, внутренние конфликты, мысли и вытесненные события. Она проходит не в обычном психологическом кабинете, а в игровой комнате. Сеанс игровой терапии длится от 30 до 45 минут.

Существует две основные разновидности игровой терапии:

Обе разновидности могут использоваться в рамках работы с одним ребенком. Это зависит от хода терапии и конкретной ситуации.

Игровую терапию часто рекомендуют для детей, которые имеют особенности речевого развития — или для слишком маленьких клиентов, которые пока не могут осознанно говорить о своем состоянии.

Не обязательно ждать серьезных нарушений поведения. Возможно, если скорректировать некоторые симптомы в детстве, они не приведут к более тяжелым расстройствам в будущем. Опыт терапии в любом случае внесет позитивный вклад в развитие ребенка.

Ученые провели мета-анализ всех исследований эффективности детской терапии в период с 1974 по 1997 год. Клиентами были дети и подростки от 4 до 18 лет. Оно показало, что состояние детей после терапии значительно улучшалось практически в каждом случае.

Я давно работаю с детьми в разных направлениях, однако последние почти десять лет предпочитаю психоаналитическую работу с детьми и семьями. Такая работа затрагивает сферу истинных желаний, влечений и более глубоко помогает раскрыть роль самых важных для малыша людей — родителей.

Однажды к мне обратилась мама младшего школьника. У него совсем не было друзей, с одноклассниками он конфликтовал. Реальным впечатлениям он предпочитал игру в воображаемый мир, пытаясь вовлечь в нее родителей все свободное от школы время, что приводило к ссорам.

На первых двух семейных встречах причины таких особенностей стали более ясны. В истории жизни мальчика был очень тяжелый ранний период, осложненный болезнями. С годами здоровье удалось укрепить, однако тревога матери оставалась и приводила к излишней опеке. Мама неосознанно сдерживала инициативу ребенка. Отцу было сложно разобраться, где тревога имеет основания, а где — нет. Он предпочитал отстраниться и сфокусировался на материальном благополучии семьи.

Сам мальчик активно участвовал в семейных консультациях, интуитивно понял, зачем ему нужен психолог и тоже попросил помощи. Например, он очень оживился, когда речь зашла об одежде и мебели, которые стали ему малы, и попросил убрать их из его комнаты.

Безопасная, спокойная обстановка и конфиденциальность способствуют не «выяснению отношений», а прояснению трудной ситуации. Это дало возможность начать индивидуальную работу с мальчиком.

Цель этой работы — дать ребенку через свободную игру и свободную беседу пространство для размышлений не только о своих желаниях, но и о своих способностях, об их реальном воплощении.

Параллельно продолжались и семейные встречи, на которых родители встречались со своими переживаниями: не только радостью, но и тревогами, связанными с ростом самостоятельности ребенка.

Терпение со стороны всех членов семьи, внимание к своим переживаниям и смелость говорить о них на сеансах принесли свои плоды. Работа длилась в течение учебного года, дала хорошие, стабильные результаты: к весне у мальчика появилась подруга-одноклассница, конфликты и ссоры стали редки. Кроме стабильности результатов есть еще одна особенность психоаналитического направления: в процессе работы бывают самые неожиданные открытия. Так, у мальчика появился интерес к истории своей семьи, своих предков, и он смог реализовать свое желание фантазировать — он начал писать рассказы и даже (небезосновательно) стал мечтать о профессии режиссера.

Ссылка на основную публикацию
Что значит диабет — Значения слов
Значение слова диабет диабет в словаре кроссвордиста диабет Недуг от недостатка инсулина "сладкая" болезнь Недуг, при котором сахар смертелен Недуг...
Что делать, если при простуде заложило ухо — ТЕЛЕГРАФ
Заложило уши при простуде: что делать и как лечиться Осенью и зимой многие люди мучаются от простудных заболеваний, в результате...
Что делать, если прорвался халязион причины, лечение, первая помощь, что нельзя делать
Что делать, если прорвался халязион На внутренней поверхности век, сразу за ресницами, располагается большое количество сальных или как их называют...
Что значит клиническая группа 2 в онкологии
Что значит клиническая группа 2 в онкологии © Б.Д. Менделевич, А.М. Куклина, 2012УДК 616-006:616.89-008 Б.Д. Менделевич 1 , А.М. куклина...
Adblock detector