Страх перед девушками как побороть, психология, примеры, методы

Почему возникает боязнь женщин и как от нее избавиться

Гинофобия — тревожно-фобическое состояние, характеризующееся боязнью женщин. Также известно под названием гинекофобия. Обычно этот страх затрагивает представителей мужского пола, хотя иногда встречается и у самих женщин. Мужчины, страдающие боязнью женщин, чувствуют страх в глубине души и понимают, что это неправильно. Однако, понять, почему они боятся, не могут. Считается, что виноват в этом скрытый сексуальный подтекст, который не осознается мужчиной.

Такое тревожное расстройство носит деструктивный характер для жизни человека. Мужчина-гинофоб при встрече с женщиной начинает вести себя неадекватно, не контролирует свои действия. Создание гармоничных отношений между противоположными полами становится невозможным. Зачастую такую навязчивую боязнь путают с женоненавистничеством, однако, природа этих состояний разная. Хотя фобия может постепенно перерастать в ненависть.

Причины формирования гинекофобии

Причины развития страха перед женщинами кроются в детстве. В основе гинекофобии лежит страх перед первой женщиной, с которой сталкивается мужчина, — перед его матерью. Авторитарная, властная, чрезмерно строгая и подавляющая волю маленького ребенка, она формирует неправильные поведенческие установки. Тревожная мать с взрывным характером и мало предсказуемым поведением также увеличивает вероятность формирования фобии.

Если ребенок рос в неполной семье без отца, то это могло неправильно сформировать стереотипы взаимодействия с представительницами женского пола. Или когда отец не имел авторитета, безвольный и слишком мягкий, берущий на себя роль женщины в доме. В таких семьях женам приходится становиться более жесткими и брать мужские обязанности на себя. Такое неправильное разделение социальных ролей может деструктивно отразиться на развитии мужского типа взаимоотношений с женщинами.

Еще одной распространенной причиной развития страха является неудачный опыт общения с женщиной. Это могут быть не сложившиеся личные отношения или просто неприятная ситуация. Основным фактором болезненного влияния оказывается противоречивое сексуальное отношение. Мужчина испытывает желание общаться с женщинами, но панически боится повторения пугающей, негативной ситуации. Частным случаем этого типа гинекофобии является боязнь беременных женщин. Мужчина считает отношения, особенно сексуальные, с беременной женщиной неестественными, приносящими вред. Отсутствие понимания природы беременности, гормональные сдвиги, ведущие к перепадам настроения у беременных, пугают его и постепенно перерастают в отвращение к женскому полу.

Как проявляется женофобия?

Гинофобия может быть многолика:

  • Кого-то страшит знакомство с девушкой. Это выражается в приступах панических атак при попытке вступить в разговор. Многие молодые люди волнуются перед началом беседы с незнакомкой, однако, находят в себе силы и переступают через свое волнение. Гинофоб не сможет заставить себя подойти к девушке, даже если она ему очень понравилась.
  • Возможно формирование страха разной степени перед всеми женщинами вообще. Причиной служит навязчивое чувство беззащитности рядом с женщиной. Мужчина в таком случае старательно избегает любых контактов с представительницами прекрасного пола, сводит общение к возможному минимуму. При вынужденном взаимодействии гинофобы разговаривают с женщинами подчеркнуто грубо, всячески акцентируют свое физическое превосходство.
  • Страх перед женщиной может принимать форму боязни вступать с ней в интимную связь. Особенно после неудачного опыта, сопровождаемого злыми насмешками партнерши.

Панический приступ при гинофобии запускает комплекс соматических реакций: сердцебиение, одышка, потливость, тошнота, возможна рвота, непроизвольное семяизвержение или мочеиспускание, обморок. Выраженность симптомов зависит от того, как далеко зашел страх.

Боязнь женщин является серьезной социальной фобией. Она значительно снижает качество жизни. Гинекофобия невероятно мучительна и осложняет существование мужчины в обществе, половину которого составляет женский пол. Тяжелые степени страха заставляют больного изолировать себя от социума. Иногда гинофобию считают симптомом анахоретизма (так называется добровольное отшельничество, ведущее к разрушающим последствиям для здоровья и психики).

Боязнь женщин часто приводит к развитию депрессивных состояний, алкогольной или наркотической зависимости. Другой крайностью может стать гомосексуализм или трансвестизм.

Гинофобия может приобретать агрессивный характер, особенно если она сочетается с другими более глубокими расстройствами личности. Известно, что маньяки, проходившие психиатрическое освидетельствование в Центре судебной психиатрии им. Сербского, в 50% случаев имели гинофобию. Она заставляла их избавляться от страха, обездвиживая или убивая жертв, перед вступлением в сексуальный контакт. При этом они все равно продолжали испытывать выраженную боязнь по отношению к женщинам-жертвам.

Лечение страха перед женским полом

Человек, страдающий гинофобией, нуждается в обязательной психотерапии. Боязнь женщин не дает возможности вести нормальную социальную жизнь, строить профессиональные и личные отношения. Для коррекции гинофобии применяют стандартные методы психотерапии:

  • Если пациент не осознает в чем причина сформировавшейся фобии, если психологические причины глубоко скрыты, психологи используют метод гипнотерапии. Успешное применение этой техники основано на том, что внимание пациента, находящего в трансе, направляется внутрь, и в памяти всплывают травмирующие ситуации. Многие пациенты опасаются находиться под действием гипноза. Однако, известно, что мозг в состоянии транса защищает свою психику старательнее, чем при бодрствовании. Значит, бояться, что гипнотизер «запрограммирует» вас нет оснований. В процессе погружения в транс только активируются старые воспоминания и эмоции.
  • Групповое лечение помогает разрешать внутренние конфликты, снимает эмоциональное напряжение. Социально-психологическое объединение людей, страдающих страхом перед женщинами, дает возможность понять, что они не одиноки в своей проблеме. Взаимная поддержка пациентов значительно снижает депрессивный настрой и помогает в борьбе со страхом.
  • Когнитивно-поведенческая терапия и нейролингвистическое программирование помогают выработать правильный стереотип поведения и навык общения с противоположным полом.

Медикаментозное лечение назначается в момент обострения гинофобии. Препаратами выбора являются антидепрессанты и транквилизаторы. Назначение конкретного лекарственного средства осуществляется врачом.

Читайте также:  Как рассчитать вес ребенка в утробе по формуле с помощью калькулятора

А как называется боязнь девушек?)))

Так и называется — фобия знакомства.
Достаточно популярное явление, ничего страшного)

У девушек это тоже ЕСТЬ!)) )

ниже статья для девушек, но она и для парня применима)

Считается нормальным, если при знакомстве вы испытываете страх или боязнь. Важно это понять.

Мы чаще всего боимся потерпеть неудачу. Также нам страшно, когда мы становимся отвергнутыми. Боимся причинить себе боль, во всех ее проявлениях. Мы часто говорим себе, что плохо выглядим, что «он не посмотрит на меня» , что «я не такая» , что «он не такой» . Что время не подходящее или момент.

Так, когда же наступит и как долго ждать этого случая? Пока ты будешь ждать вот этого самого подходящего момента, дорогу тебе может перейти другая.

Может лучше все-таки попробовать и сделать первый шаг? Чем не сделать и жалеть всю жизнь? Будь уверенной во всем. Еще, многие боятся успеха. Например, когда ты изначально настроила себя на поражение, а он взял, да и продемонстрировал свое расположение к тебе. Тут ты и опешила.

Нужно быстро взять себя в руки и довести начатое дело до конца. Со временем, приходит и опыт. А когда приходит опыт, все страхи исчезают сами собой.

В отношениях важна легкость. Относись ко всему просто. Дальше по счету идет фобия «страх окружения» .

Ты скажешь: «Как же я подойду, когда вокруг такая толпа? Или «Нас будут слышать!» . Да, не бойся. Прогони страх! Что ты хочешь больше? Завоевать его или пойти мимо незамеченной? Подумай и к тебе придет правильное решение. Смети все преграды на твоем пути. Вспомни, сколько раз ты сдавала экзамены в школе. Это тоже было при большом скоплении народа. Ни на кого не обращай внимания, думай только о себе. И ты вырвешь победу из «страшных лап» страха!

Специфика страхов детей из неблагополучных семей и их коррекция 2531

Ремеева А.Ф.
кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия

Колотова Ю.З.
выпускник факультета Юридической психологии МГППУ

В настоящее время в центре внимания психологической науки находится проблема увеличения числа тревожных детей. Можно дать множество объяснений и найти много причин такому явлению, но по данным многих исследователей, таких как А.И. Захаров, Р.А. Зачепицкий, Е.К. Яковлева, В.И. Гарбузов, А.С. Спиваковская, A.M. Прихожан, Д. Боулби [1,3,4,5] наиболее значительным фактором, вызывающим различные изменения и нарушения в эмоциональной сфере у детей дошкольного возраста, продолжают оставаться проблемы семьи, а точнее семейное неблагополуче в разных проявлениях. Неблагополучие в семье в том или иной степени практически всегда ведет к неблагополучию психического состояния и развития ребенка, это подчёркивают не только представители психологии, но и медицины, об этом говорил известный психиатр М.И. Буянов [2].

Психологическое самоощущение детей дошкольного возраста из неблагополучных семей характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности и т.д. Затем все эти признаки проявляются в различных сферах – напряженность в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции.

Проблемами, связанными с особенностями эмоциональной сферы детей, занимались многие психологи, однако именно детским страхам посвящено незначительное количество работ. Одним из самых известных психологов, занимающихся этой проблемой, является А.И. Захаров. В его исследованиях были выявлены особенности страхов у детей дошкольного возраста, но применительно к дошкольникам из неблагополучных детей семей проблема детских страхов исследована недостаточно.

В современном обществе происходит постоянный рост численности неблагополучных семей, что приводит к тому, что дети из таких семей попадают в различные детские учреждений (психолого-медико-педагогические службы, кризисные центры, приюты, социальные гостиницы и др.). В связи с этим происходит увеличение числа тревожных детей, находящихся в таких учреждениях. Они отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, наличием большого количества страхов. Актуальным становится исследование специфики страхов детей из неблагополучных семей и разработка комплекса психологических мероприятий, нацеленных на коррекцию выявленных эмоциональных нарушений.

Целью нашего исследования стала разработка и апробация психокоррекционной программы, нацеленной на устранение страхов у детей из неблагополучных семей, находящихся в социальном приюте. Мы предположили, что специально разработанная программа коррекции специфических страхов у детей дошкольного возраста из неблагополучных семей станет эффективным средством нормализации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Для решения задач исследования использовались следующие методы: беседа, наблюдение, опрос (методика выявления детских страхов А.И. Захарова и М.А. Панфиловой «Страхи в домиках», проективная методика А.И. Захарова «Мои страхи»), формирующий эксперимент (программа коррекции страхов у детей дошкольного возраста). Для статистической обработки результатов проведенной диагностики был применен критерий Стьюдента [7].

Исследование проводилось на базе стационарного отделения социального приюта для детей и подростков в городе Радужный, входящий в состав ОГУСО Владимирского комплексного центра социального обслуживания населения и ДОУ детский сад «Рябинушка» города Радужный Владимирской области. Мы выбрали детей из семей, которые составляют группу с явной (открытой) формой неблагополучия – семьи с алкогольно-зависимыми родителями, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов.

Принципы, методы и техники оказания психологической помощи принято делить на базовые, ценностные и специфические. Не останавливаясь подробно на первых двух группах, являющихся достаточно общими для большинства отечественных психологов, придерживающихся гуманистических традиций психологической работы, остановимся лишь на тех, которые являются специфическими именно для тревожности и страхов.

Важнейшей характеристикой работы с тревогой является то, что она не носит узкофункционального характера, а ориентирована на развитие личности и повышение эффективности деятельности ребенка.

Как психопрофилактическая, так и психокоррекционная работа, связанная с детскими страхами (включая неадекватное спокойствие), подразумевает пять взаимосвязанных направлений:

Читайте также:  Аллергический отек носа как, чем снять сильный ринит при аллергии

1. Психологическое просвещение родителей. Основная задача такой работы – формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в процессе профилактики страха и его преодолении.

2. Психологическое просвещение воспитателей и педагогов. Здесь значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние может оказать страх как устойчивая черта личности на развитие ребенка, успешность его деятельности, его будущее.

3. Обучение родителей конкретным способам преодоления повышенной тревожности и страха у детей.

4. Непосредственная работа с детьми, ориентированная на выработку и укрепление уверенности в себе, собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.

5. Обеспечение и обсуждение практики реализации новых навыков и умений в реальной жизни, помощь и поддержка со стороны психолога за пределами обучающей ситуации.

Однако, все эти направления можно реализовать, только если ребёнок воспитывается в семье. А для детей, воспитывающихся в условиях приюта или другого детского учреждения, в котором они проживают, доступна только непосредственная работа с детьми. Она ориентирована на выработку и укрепление уверенности в себе, на снятие эмоциональной напряжённости, на выявление своих способностей и талантов, на выражение своих эмоций и чувств, на помощь и поддержку ребенку со стороны психолога в преодолении ребенком собственных страхов.

Коррекционно-развивающая работа с детьми из неблагополучных семей должна осуществляться на уровне всех структурных компонентов страха, с ориентацией на «зоны уязвимости» для каждого ребенка. В коррекционной работе с детьми центральное место должна занимать работа с окружающими ребенка взрослыми, но зачастую для детей из неблагополучных семей такой возможности нет, поэтому в работе с ними коррекционная и другая работа должны проводиться, ориентируясь исключительно на индивидуальные возрастные особенности ребенка; должен осуществляться правильно организованный подход к ним, создающий условия для полноценного психического развития.

В нашем исследовании мы использовали метод несистематического наблюдения. Для исследователя, проводящего несистематическое наблюдение, важны не фиксация причинных зависимостей и строгое описание явления, а создание некоторой обобщенной картины поведения индивида либо группы в определенных условиях. По результатам наблюдения за испытуемыми можно дать следующую характеристику обоим группам детей: дети из благополучных семей по сравнению с детьми из неблагополучных семей ведут себя намного более послушно, быстрее реагируют на замечания относительно дисциплины, на них легче оказывать воздействие, и организовать на занятия, однако дети из неблагополучных семей более самостоятельные. Дети из неблагополучных семей менее открыты по сравнению с детьми из благополучных семей, не сразу идут на контакт, а через какое-то время, как бы присматриваясь к человеку. У большинства этих детей бедный словарный запас, присутствуют дефекты речи. Однако многие дети из неблагополучных семей в отличие от детей из благополучных семей, уже после нескольких занятий проявляют тягу к телесному контакту со взрослым, тянутся к ласке, объятиям, вниманию. Именно уделяемое им внимание часто было мотивацией для выполнения задания, предъявляемого нами. Хотя с некоторыми детьми из группы неблагополучных семей так и не удалось выстроить доверительный контакт, это были дети, к которым родители редко приходят, тем самым можно предположить, что дети боятся, что новые люди в их обществе несут угрозу разлучения их с родителями. Для детей же из благополучных семей такой мотивацией была простая похвала, как в момент выполнения задания, так и обещанная им похвала перед родителями. Различий в двигательной активности между двумя группами детей во время проведения диагностики и занятий не наблюдалось, все дети достаточно подвижные, часто им было сложно сконцентрироваться на заданиях. Эмоциональные реакции, сопровождающие деятельность детей из благополучных семей несколько отличаются от детей из неблагополучных семей, а именно: большинство детей периодически капризничали, злились когда у них что-то не получалось или у других получалось лучше, плакали – как мы предполагаем, этим они восполняли дефицит внимания.

На первом этапе эмпирического исследования проводилась первичная диагностика на каждой выборке по двум методикам выявления детских страхов: проективной методики А.И. Захарова «Мои страхи» и методики «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой [4].

После проведения методик «Мои страхи» и «Страхи в домиках» проведен анализ полученных результатов с занесением всех данных в таблицы. Приведем сравнительные результаты исследования страхов у дошкольников из благополучных и неблагополучных семей (см. Табл. № 1).

Количественные данные первичной диагностики по методикам

А.И. Захаровой и М. Панфиловой

Дети из благополучных семей (%)

Дети из неблагополучных семей (%)

одиночество (когда остаешься один)

страх потерять маму или папу

боязнь Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ

боязнь машин, поездов, самолетов (страх транспорта)

боязнь волка, медведя, собак, пауков, змей (страх животных)

боязнь неожиданных, резких звуков (когда внезапно что-то упадет, стукнет).

страх того, что умрут твои родители

боязнь каких-то людей

боязнь того, что они тебя накажут

страх перед тем как заснуть

боязнь страшных снов

боязнь бури, урагана, грозы, наводнения, землетрясения

страх замкнутого пространства

боязнь больших площадей

боязнь врачей (кроме зубных)

Анализируя полученные данные, мы интересовались в первую очередь страхами, которые занимают первое место у детей. Итак, дети из благополучных семей все без исключения (100%) боятся потерять своих родителей и боятся их смерти. Этому можно дать следующее объяснение: эти дети воспитываются родителями, получают заботу и любовь от них, привязаны к своим родителям. Если отталкиваться от возрастных норм страхов по А.И. Захарову, то у детей в норме этот страх действительно стоит на первом месте, чего нельзя сказать о детях из неблагополучных семей. У них этот страх тоже занимает высокий уровень по нашим данным (80%, 90%), однако были дети, которые проигнорировали этот страх (одна девочка и два мальчика). По данным, предоставленным нам от социального педагога, из «личного дела ребенка», оказалось, что эти дети находятся в приюте, поскольку решается вопрос о лишении их родителей родительских прав. До попадания в приют они проживали у родственников – кто у бабушек и дедушек, кто у дяди с тетей, а родные родители ими не занимались в силу разных обстоятельств. Со временем дети все реже интересуются родителями и свыкаются с мыслью, что приют – это их новый дом. Мы полагаем, что этим и объясняется отношения таких детей к данному страху.

Читайте также:  ЦИННАРИЗИН АВЕКСИМА ОАО «Авексима»

Одиночество (страх остаться одному) – самый главный страх детей из неблагополучных семей (и у мальчиков и у девочек – 100%). Этому есть логическое объяснение: эти дети знакомы с одиночеством, почувствовали его. Они интуитивно чувствуют боль от того, что родитель предпочитает ребенку алкоголь, наркотики, компании незнакомых людей и т.д. и боятся одиночества либо в целом – того, что родители оставят их в приюте, либо в более конкретном смысле (так как родители из-за своей халатности могли оставлять их одних дома). Дети из благополучных семей, как правило, боятся одиночества в прямом смысле (остаться одному дома, например), к такому выводу мы пришли из беседы, сопровождаемой диагностику страхов. Этот страх легко объяснить, т.к. такие дети обычно находятся в окружении близких людей и не остаются без присмотра. Можно сделать вывод, что одиночество в этом возрасте является одним из ведущих страхов у детей дошкольного возраста, не зависимо от любых обстоятельств.

Высокие показатели по страху «заразиться» у детей из неблагополучных семей легко объясним, т.к. в период болезни их помещают в изолятор. Сам по себе изолятор внушает много неприятных переживаний ребёнку, т.к. там обычно мало детей, постоянное воздействие врачей, приём разных лекарств и процедур, запрет на игру с другими детьми. Но самая главная причина страха заразиться в то, что родителям этих детей запрещают их забирать домой, хотя дома, зачастую, условиях значительно хуже.

Страх быть наказанным находится в числе самых главных страхов детей из неблагополучных семей. Эти дети все без исключения сильно боятся наказаний, видимо, это связано с тем, что родители ругают и используют физические наказания.

В нашей иерархии рядом со страхом наказания стоит страх боли – это может говорить о том, что эти страхи как-то связаны между собой. Из наказания может вытекать боль. Дети не просто боятся боли, но испытывали ее, поэтому и выбирали часто этот страх (например, один мальчик после вопроса: «Боишься ли ты какой-нибудь боли?» сказал: «Конечно, вот так если сильно бить, то больно конечно будет» и показал, как именно его били.

Девочки из приюта наряду со страхами одиночества и наказания очень сильно боятся различных животных. Если у девочек из детского сада страх сказочных персонажей идет от рассказов взрослых, чтения книг, просмотра сказок, пугания взрослых этими персонажами (обычно в шутку), то у девочек из неблагополучных семей (которым вряд ли хоть кто-нибудь читает или рассказывает сказки, да и вообще занимается ребенком) ближайшими непонятными существами являются животные (огромные собаки, бездомные кошки). Неблагополучные семьи живут не только в антисанитарных условиях, которые сами себе и создают, но их местом жительства, как правило, являются коммунальные квартиры, бараки, частные дома, ставшие притоном для бомжей. А рядом соответственно такие же бездомные, грязные, дикие кошки и собаки.

У мальчиков и девочек из приюта первые места занимают боязнь страшных снов, чудовищ и бандитов. Мы полагаем, что бандиты и чудовища – это зачастую главные герои снов этих детей. Страх страшных снов объясняется неспокойной обстановкой в семье, часто ребенку страшно засыпать. Во сне ребенка происходит отражение обстановки, в которой он находится и тех чувств, которые он переживает, ведь сон это процесс, создающий диалог между сознанием и бессознательным. Исходя из различия выборов этого страха у двух групп детей, можно предполагать, что дети из неблагополучных семей не просто больше боятся появления страшилок во сне, но и чаще подвергаются страшным снам.

Естественно, что на этот страх влияют не только факторы семейного неблагополучия, но и среда, в которой развивается ребенок. Сейчас открытым источником являются СМИ, после просмотра фильмов по телевизору, страшные герои боевиков начинают мерещиться им на каждом шагу, изображаются детьми в их играх. Избыток кровавых фильмов и сцен насилия в них приводит и к кошмарным снам.

Хочется отметить, что боязнь темноты находится у групп (кроме мальчиков из благополучных семей) на одном уровне. Вообще это довольно распространенный детский страх, но видимо мальчики из детского сада стараются хоть в чем-то казаться бесстрашными, смелыми и поэтому многие из них отрицают свой страх темноты.

Интересен тот факт, что девочки из неблагополучных семей боятся сразу многих вещей одновременно и с одинаковой силой. Страх потерять маму или папу, боязнь сказочных персонажей, боязнь темноты, транспорта, пожара, бандитов, боли, уколов, страх умереть, страх того, что умрут твои родители, страх перед тем как заснуть и боязнь страшных снов – все это находится у них на одном уровне. Все это указывает на явное эмоциональное неблагополучие этих детей, что требует вмешательства психолога.

Таким образом, оказалось, что у детей из благополучных семей количество страхов, во-первых, меньше, во-вторых, они носят слабо выраженный характер.

Рассмотрим следующую таблицу.

Средние показатели страхов на одного ребенка

Общее количество страхов

Средний показатель страхов на одного ребенка

Ссылка на основную публикацию
Стол 6 – лечебная диета при подагре, мочекаменной болезни и мочекислом диатезе
/ Низкопуриновая диета в таблице.md Низкопуриновая диета в таблице - Лечебный стол «Диета №6»: правильно питаемся при подагре и мочекаменной...
Статьи Синдром диэнцефальной дисфункции
Диэнцефальный (гипоталамический) синдром Клиники Санкт-Петербурга, где лечится данное заболевание для взрослых (249) Клиники Санкт-Петербурга, где лечится данное заболевание для детей...
Статья «Гипертонус матки у беременных»
Тонус матки Быть беременной, значит научится прислушиваться к своему организму, понимать его сигналы, желания. Беременность дает женщине уникальную возможность восстановить...
Столбняк симптомы у человека, прививка от столбняка когда делают, побочные действия
Столбняк: серьезные последствия небольшой ссадины С наступлением тепла и началом дачного сезона не лишне напомнить о столбняке. Очень многие слышали...
Adblock detector