Установка детского автокресла место крепления, способы крепления

Как установить детское кресло

Установка детского кресла

О том, насколько важно использовать автокресло при перевозке детей сказано уже много. По сути, это должно стать неотъемлемой частью автомобилиста, такой как заправка машины или замена масла.

На первый взгляд, в установке кресла нет ничего сложного. По крайней мере, так считает большинство водителей. Безусловно, у кого-то может получиться с первого раза, а всем остальным предлагаем ознакомиться с подробной и понятной инструкцией, которую мы опишем в этой статье.

Перед тем как приступать к установке, рекомендуем осмотреть салон своего автомобиля и убедиться, что в нем предусмотрены специальные крепежные устройства для удержания кресла. Отметим, что они стали появляться в большинстве транспортных средств с 1999 года.

И еще один важный момент, о котором хотелось бы сказать в предисловии. Покупая детское кресло не старайтесь сэкономить. Вместо этого выберите именно то устройство, которое обеспечит максимальную безопасность ребенку, с учетом его анатомических особенностей. Не менее важной является правильная установка и настройка кресла под вашего малыша. Отнеситесь к этому максимально серьезно, ведь жизнь и здоровье ребенка в ваших руках, а здесь лучше «перебдеть», чем «недобдеть».

Где установить автокресло?

Большая часть автомобилистов устанавливает автокресло на заднем правом сидении. Более того, водители зачастую отодвигают свое сидение назад, чтобы вести машину было комфортнее, а если сзади сидит ребенок — сделать это проблематично.

Ученые длительное время оставались сторонниками такой позиции, что самое безопасное место для установки детского автокресла — заднее левое. Объясняется это тем, что во время опасности водитель автоматически поворачивает руль так, чтобы спастись самому — здесь работает обычный инстинкт самосохранения.

Недавно ученые профильного американского университета провели исследование, которое показало, что самым безопасным сиденьем является заднее центральное. Цифры говорят следующее: задние кресла безопаснее передних на 60-86%, а безопасность заднего центрального на 25% выше боковых задних мест.

Установка детского кресла лицом к задней части машины

Известно, что у младенцев голова пропорционально телу значительно больше, чем у взрослых, а вот шея наоборот — гораздо слабее. В связи с этим, производители настоятельно рекомендуют устанавливать авто-кресло для таких малышей против хода движения авто, то есть головой к задней части машины. Обратите внимание, что в таком случае кресло нужно отрегулировать так, чтобы малыш находился в полулежачем положении.

Правильная установка и настройка устройства в положении лицом назад, максимально поддерживает шею в случае ДТП.

Обратите внимание, что автокресло для категорий детей 0 и 0+, то есть до 13 килограмм, рекомендуется устанавливать исключительно на задние сидения. Если, в силу определенных обстоятельств, вы вынуждены помещать его рядом с водителем, то обязательно выключите соответствующие подушки безопасности, так как они могут нанести малышу значительные травмы.

Установка детского кресла лицом к передней части машины

Когда ваш ребенок немного подрастет, автокресло можно будет повернуть по движению автомобиля, то есть так, чтобы лицо смотрело на лобовое стекло.

Зачастую, владельцы авто стремятся развернуть кресло как можно раньше. Это стремление вполне объясняется тем, что смотреть вперед ребенку будет гораздо интереснее, а соответственно его поведение станет менее капризным.

Очень важно с этим вопросом не торопиться, так как от него зависит безопасность малыша. Вместе с тем, есть и вторая сторона медали — если ребенок сильно подрос, нужно посмотреть, не пришло ли время автокресло полностью заменить. Если же вес малыша не критичен — смело переворачивайте устройство.

Базовая инструкция по установке автолюльки

Вот основные правила установки автолюльки (кресло для младенцев):

  1. Установить люльку в направлении, противоположном движению автомобиля (спиной к передней части машины). Подушка безопасности переднего пассажира деактивируется (если люлька устанавливается на переднее кресло).
  2. Следуя инструкции по эксплуатации (идет в комплекте с люлькой), пристегнуть ремнями безопасности. Следует обращать внимание на метки крепления кресла (чаще всего они синего цвета). Это места продевания ремней для его фиксации. Поперечный ремень должен фиксировать нижнюю часть люльки, а диагональный продевается за ее спинкой.
  3. После фиксации детского кресла необходимо проверить угол наклона спинки. Этот показатель не должен быть больше 45 градусов. Во многих моделях на креплении имеется специальный индикатор, позволяющий определить положение спинки.
  4. Зафиксировать младенца в люльке при помощи ремней. Важно, чтобы плечевые ремни располагались максимально низко, а зажим – на уровне подмышек.
  5. Чтобы ремни безопасности не натирали, следует использовать мягкие накладки. В противном случае ребенок будет себя беспокойно вести из-за дискомфорта. Если пряжка ремня не оснащена подложкой, можно использовать полотенце.
  6. Отрегулировать затяжку ремня. Ребенок не должен выскальзывать из-под них, но при этом не затягивать их туго. Проверить затяжку можно, проведя под ремнями двумя пальцами. Если они проходят, то ребенку будет комфортно во время поездки.
  7. Убедиться, что дефлекторы кондиционера направлены в сторону от люльки.

Способы и схема крепления

Всего существует три варианта установки автомобильных кресел на сиденье. Все они являются безопасными и могут быть использованы вами. Перед тем как приступить непосредственно к установке, рекомендуем ознакомиться с инструкцией к вашему авто и самому автокреслу. Так вы получите максимум вводной информации.

Крепления трехточечным ремнем

При помощи штатного ремня вашего авто можно закрепить автокресла любых типов. Стоит учесть, что для групп «0» и «0+» трехточечный ремень крепит кресло только к салону, а сам ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В более старших группах, начиная с «1», трехточечный ремень пристегивает уже ребенка, в то время как само кресло удерживается на сидении за счет собственного веса.

В современных автокреслах производители стали помечать цветом места пропускания ремня. Красным, если устройство крепится лицом вперед и синим, если лицом назад. Это сильно упрощает задачу по установке кресла. Учтите, что ремень должен быть проведен через все направляющие, предусмотренные конструкцией устройства.

Также стоит помнить, что крепление стандартным автомобильным ремнем не дает жестко зафиксировать кресло, но и допускать сильных шатаний нельзя. Если люфт более 2 сантиметров, все придется делать заново.

Инструкция по установке

  1. Поставьте переднее сиденье так, чтобы было достаточно места для установки автокресла. Вместе с тем следите за тем, чтобы осталось достаточно пространства для впереди-сидящего пассажира.
  2. Протяните штатный ремень автомобиля через все предусмотренные автокреслом отверстия. Как писалось выше, в этом вам помогут цветные метки, заботливо оставленные производителем.
  3. Когда ремень затянут в соответствии со всеми инструкциями, защелкните его в замке.
  4. Проверьте, чтобы автокресло не болталось. Допустим люфт не более 2 сантиметров.
  5. Посадите ребенка в автокресло, предварительно убрав внутренние ремни безопасности. После — застегните все замки.
  6. Затяните ремни таким образом, чтобы они нигде не перекручивались и плотно удерживали малыша.
Читайте также:  УЗИ ректальным датчиком на Новых Черёмушках - сделать УЗИ ректально на Профсоюзной в ЮЗАО

Преимущества и недостатки

К однозначному преимуществу такого вида крепления можно отнести универсальность, ведь ремни безопасности есть в каждом авто. Еще стоит выделить выгодную цену и то, что таким образом автокресло можно установить на любое сидение.

Недостатки у крепления трехточечным ремнем тоже есть, причем немалые. Как минимум — это сложно и времязатратно. Также у вас есть все шансы столкнуться с нехваткой штатного ремня. Но главный момент заключается в более низким уровнем безопасности ребенка, если сравнивать показатели с Isofix и Latch.

Крепление Isofix

Система Isofix обеспечивает лучшую защиту ребенка за счет жесткого крепления к кузову машины, что из года в год подтверждается соответствующими краш-тестами. На данный момент, такой системой оснащено большинство автомобилей. Она является европейским стандартом крепления автокресел. Обнаружить на автокресле крепление Isofix достаточно просто — оно представлено в виде двух кронштейнов, симметрично расположенных по краям удерживающего устройства.

Инструкция по установке

  1. Найдите скобы крепления Isofix, которые находятся под спинкой сиденья и снимите с них защитные заглушки.
  2. Вытяните на нужную длину кронштейны из автокресла.
  3. Вставьте автокресло в направляющие и придавите до щелчка.
  4. Зафиксируйте якорный ремень и отрегулируйте упорную «ногу», если таковые предусмотрены вашим автокреслом.
  5. Посадите ребенка и затяните ремни.

Преимущества и недостатки

Плюсы Isofix очевидны:

  • Такая система быстро и легко устанавливается в авто. Ошибиться фактически невозможно.
  • Жесткая установка исключает «выкатывание» автокресла вперед.
  • Хорошая защита ребенка, которая подтверждена краш-тестами.

Однако, есть у системы и минусы. В частности, речь идет о высокой стоимости и весовому ограничению — не более 18 килограмм. Также стоит учитывать, что не все авто оснащены Isofix. И последний момент — устанавливать автокресла можно только на задних боковых сиденьях.

Крепление LATCH

Если Isofix — это европейский стандарт крепления детских кресел, то Latch — его американский «собрат». Начиная с 2002 года этот вид крепления является обязательной нормой в Штатах.

Ключевое отличие Latch от Isofix состоит в том, что первый не предусматривает металлическую раму и кронштейны в конструкции автокресел. Соответственно, вес устройств значительно снижается. Вместо этого, крепление происходит с помощью прочных ремней, зафиксированных карабинами к предусмотренным на заднем сидении скобам.

Инструкция по установке

  1. Найдите в своем автомобиле металлические скобы. Они расположены на стыке спинки и сиденья.
  2. Вытяните на максимальную длину Latch-ремни, которые по умолчанию пристегнуты к бокам авто-кресла.
  3. Расположите кресло на сидении авто, где вы планируете его крепить и пристегните карабины к креплениям.
  4. Прижмите кресло и плотно затяните ремни с обеих сторон.
  5. Перекиньте якорный ремень через спинку сиденья, натяните и прикрепите к скобе.
  6. Попробуйте подвигать автокресло, чтобы убедиться в надежности крепежа. Максимально-допустимый люфт 1-2 см.

Преимущества и недостатки

Главный плюс крепления заключается в его мягкости, которая защищает ребенка от вибрации. Latch-кресла гораздо легче чем Isofix — на 2, а то и на 3 килограмма, а максимально-допустимый вес наоборот выше — 29,6 кг против 18 в Isofix. Защита ребенка надежная, что доказано краш-тестами.

Из минусов стоит отметить то, что в странах СНГ автомобили с Latch системами почти не представлены. Стоимость таких креплений достаточно высока и бюджетных вариантов нет. Также ограничена география установки — только на боковых задних сидениях.

Как пристегнуть ребенка ремнями безопасности?

При фиксации ребенка в автокресле ремнями безопасности важно учесть два правила:

  • Диагональный ремень должен проходить по плечевому суставу, но не по руке или возле шеи. Нельзя пропускать его под рукой или за спиной ребенка.
  • Поперечный ремень безопасности должен плотно фиксировать таз ребенка, а не живот. Такое положение ремня предотвратит от повреждения внутренних органов даже при небольшом столкновении автомобиля.

Эти базовые требования по безопасности касаются не только детей, но и взрослых.

Как определить, можно ли пристегивать ребенка обычным ремнем безопасности?

Физическое развитие детей происходит по-разному, поэтому в 13 лет рост ребенка может быть меньше 150 сантиметров и наоборот – в 11 лет он уже может быть выше 150 см. Определяя, можно ли перевозить ребенка на пассажирском сиденье и пристегивать его обычным ремнем безопасности, необходимо обратить внимание на его расположение в нем. Дети должны:

  • сидеть прямо, опираясь всей спиной на спинку кресла;
  • доставать до пола ногами;
  • не соскальзывал под ремень;
  • поперечным ремнем быть зафиксированы на уровне бедра, а диагональным – на уровне плеча.

Правильное положение ребенка на пассажирском сиденье

Когда подросток сидит на пассажирском кресле, его ноги должны не просто носками доставать до пола. Важно, чтобы во время движения ребенок мог упираться стопами, нивелируя инерционное воздействие на него во время резкого изменения скорости машины.

Родителям важно убедиться, что их подросток уверенно сидит на сиденье, полностью опираясь на спинку. Для безопасности рекомендуется использовать автокресло, пока ребенок не достигнет требуемого роста, даже если по возрасту ему можно сидеть без дополнительного приспособления.

Неправильное положение ребенка на пассажирском сиденье

Ребенок неправильно сидит на пассажирском сиденье, если:

  • спина не полностью прилегает к спинке кресла;
  • ноги не достают до пола или изгиб коленного сустава находится на краю сидушки;
  • диагональный ремень проходит близко к шее;
  • поперечный ремень проходит по животу.

При наличии хотя бы одного из перечисленных факторов обязательно устанавливать детское автокресло.

Правила и рекомендации по безопасности и посадке ребенка в кресло

Перед тем как посадить ребенка в автокресло, убедитесь в том, что все фиксаторы устройства в норме, а на ремнях нет потертостей.

Малыш должен быть надежно зафиксирован в кресле, чтобы избежать его «метания» на поворотах. Только чувствуйте меру, чтобы не «пригвоздить» его к спинке. Помните, что ребенку должно быть комфортно.

При посадке малыша в автокресло уделите основную часть внимания защите головы.

Если автокресло установлено на переднем сиденье, обязательно выключите подушки безопасности, чтобы они не травмировали малыша в случае срабатывания. Если они не отключаются — переставьте кресло на заднее место.

Как правильно крепить автокресло в салоне машины

Водителю не обойтись без детского автокресла, если он планирует перевозить в своем авто малышей младше 12-ти лет. Для совсем маленьких детей приобретается авто-люлька категории 0, которая затем заменяется креслом следующей категории по мере того, как малыш растет. Автокресло гарантирует безопасность малыша при движении авто, но только в том случае, если родители точно знают, как пристегнуть автолюльку, и проверяют надежность ее крепления перед каждой поездкой.

Кресло следует выбирать кресло с учетом его роста и веса. Также важно заранее узнать, каким способом оно крепится в салоне. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных метода: при помощи трехконечных ремней, входящих в заводскую комплектацию, и с использованием системы Isofix. Обо всех этих способах и рекомендациях по установке будет рассказано далее.

Способы крепления авто-кресла для детей в машине

Существует несколько способов, как крепить детское кресло в машине. Это уже указанные выше трехконечные ремни и Isofix, а также некоторые другие варианты, описанные ниже.

Крепление при помощи ремней

Крепление автолюльки ремнями безопасности – наиболее простой и доступный вариант. Авто-кресло устанавливается в салон авто, где ремни продеваются в специальные пазы и надежно фиксируют его на месте. Поскольку конструкция каждой модели авто-кресла индивидуальна, следует размещать его в строгом соответствии с инструкцией, ведь единого верного способа, как закрепить детское кресло, не существует. Но у такого крепления есть и недостатки:

  • он довольно ненадежен в сравнении с другими вариантами;
  • иногда не хватает длины ремней и приходится заменять их новыми.

Важно знать: не стоит самостоятельно удлинять ремни безопасности, если они оказались слишком короткими для авто-кресла. Лучше обратиться в автосервис, где их заменят новыми.

На конструкции кресла есть специальные метки, которые показывают, где должен проходить ремень безопасности. Если водитель собирается крепить автокресло с использованием трехконечных ремней, нужно еще при покупке проверить, что такой способ фиксации подойдет для конкретной модели.

Метки красного цвета подразумевают установку кресла по направлению движения, а синего – спиной вперед.

Если в креслах для детей старшего возраста ребенок фиксируется за счет автомобильного ремня безопасности, то в моделях категорий 0, 0+ и 1, предназначенных для грудных малышей, эту функцию на себя берут собственные пятиточечные ремни кресла. Поэтому важно не забывать пристегивать ими младенца, иначе толку от кресла не будет.

Читайте также:  Начало отношений, как не оттолкнуть мужчину, как вести себя в начале отношений, что нельзя делать в

Система Isofix

Принцип работы системы заключается в креплении детского авто-кресла непосредственно к кузову автомобиля при помощи специальных скоб, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства. Петли находятся между подушкой и сиденьем кресла машины, нужно лишь соединить их с элементами крепления конструкции до щелчка. Согласно европейскому законодательству. Скобами для крепления по системе ISOFIX должны быть оборудованы все автомобили, выпущенные в Европе с 2011 года.

Такой способ крепления позволяет сделать поездку максимально безопасной для ребенка. Согласно статистическим исследованиям, около 60% автовладельцев пристегивают детские кресла неправильно, используя ремни безопасности автомобиля. С ISOFIX вероятность подобного развития событий сведена к нулю.

Замки креплений ISOFIX легко отщелкиваются, позволяя максимально быстро вытащить люльку, не потревожив ребенка.

Обратите внимание: не рекомендуется устанавливать люльку с ребенком на переднее сиденье авто. Это максимально опасное для малыша места, т.к. именно пассажир, сидящий сбоку от водителя, страдает при ДТП больше всего.

Поскольку система закрепляет только низ конструкции, необходимо дополнительно использовать якорный ремень, крючок которого закрепляется при помощи петли за задним сиденьем.

Некоторые кресла имеют выдвижную подставку, которая упирается в пол впереди сиденья, не позволяя ему опрокидываться вперед.

Важно: после установки сиденья не забудьте спрятать от малыша ремни безопасности автомобиля, иначе он может запутаться в них.

Главный недостаток системы – ее можно использовать для малышей весом не более, чем 18 кг.

Другие методы

Помимо удобной и простой в использовании ISOFIX, существуют также системы Latch и SuperLatch, которые отличаются от нее типом ремня. Эти системы популярны в США, но в Росси и Европе не применяются.

Для автолюлек категории 0+ существует еще один не менее популярный вариант размещения в салоне – крепление на базу. Специальная платформа закрепляется в салоне при помощи Isofix, либо ремнями и остается внутри машины все время. А люлька закрепляется на платформе во время поездок.

Как фиксировать авто-кресло в соответствии с его категорией

То, каким образом будет зафиксировано кресло, зависит от возраста ребенка, а также категории приобретенной конструкции. Далеко не всегда представления родителя о наиболее безопасном способе размещения малыша совпадают с реальностью, поэтому лучше не экспериментировать, а следовать простым правилам. Как правильно устанавливать автокресло:

  1. Креслица для самых маленьких пассажиров, относящиеся к категории 0, размещают только сзади. Устанавливают люльки головой от двери, перпендикулярно направлению движения машины.
  2. Авто-кресла категории 0+ тоже не рекомендуется размещать спереди. Конструкцию устанавливают спиной по направлению движения. Если автокресло планируется все же ставить спереди, то важно убедиться, что подушка безопасности не функционирует, чтобы она не травмировала малыша в случае столкновения.

Следует помнить: авто-кресла категории 0+/1 подразумевают расположение ремня безопасности ниже плеча маленького пассажира.

Правила установки детских авто-кресел

Безопасность ребенка зависит не только от надежности сиденья, но также и от правильности его установки. Чтобы не ошибиться в процессе крепления, лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  • прежде чем устанавливать детское сиденье, тщательно изучите инструкцию. Даже если ранее вы уже выполняли подобное действие, и знакомы с монтажом кресел на практике, конструкция новой модели может иметь иные требования к монтажу. Неправильное крепление кресла подвергнет ребенка опасности;

Важно знать: самое безопасное место в салоне – это среднее сиденье сзади. Оно защищено от ударов сбоку при смятии боковые дверей авто, а также туда не долетят осколки, которые обильно сыплются внутрь салона при сильном столкновении.

  • чтобы ничего не мешало установке, следует сдвинуть переднее кресло максимально вперед;
  • после установки конструкции, необходимо протянуть лямки монтажа через пазы, не жалея силы на их вытягивание, а также убедиться, что плечевой ремень застегнут;
  • ответная часть ремня не может касаться самого авто-сиденья;
  • направляющую нужно отрегулировать так, чтобы ремень не находился слишком высоко и близко к шее. Иначе при торможении ремень сдавит горло малышу;
  • после установки авто-кресла нужно убедиться, что оно прочно зафиксировано, допустим лишь незначительный люфт;
  • усадите малыша в автолюльку и пристегните ремнями: пространство между малышом и лямками должно быть не более 2 пальцев;
  • если вы отстегиваете кресло после поездки, то следует каждый раз устанавливать его максимально точно, чтобы крепление было надежным. Но даже если сиденье остается в автомобиле, проверка перед каждой поездкой все равно не будет лишней.

Важно: следует избегать перекручивания и спутывания ремней.

Как посадить ребенка в кресло

Помимо корректной установки конструкции не менее важно грамотно разместить в ней ребенка:

  • малыш должен быть плотно зафиксирован: не стоит пережимать конечности и тело, но и оставлять много пространства между ребенком и ремнем нельзя;
  • защита головы должна располагаться как можно ближе к плечам: следует отрегулировать ее по высоте;
  • пристегивать ребенка необходимо, даже если нужно проехать всего пару минут или вы передвигаетесь по парковке. Малыш всегда должен быть в безопасности.

Подводя итоги, стоит повторить, что детское авто-кресло – это основа безопасности малыша во время передвижения в автомобиле. Чтобы обеспечить комфортное передвижение без риска для жизни и здоровья, нужно устанавливать авто-кресло, четко следуя инструкции, и проверять надежность крепления перед каждой поездкой.

Детские сиденья: с люлькой и блокнотом

МЕТОДИКА И ЗАМЕЧАНИЯ

Детские сиденья устанавливаем так, как рекомендуют производители удерживающих систем и автомобилей. Кресло-люльку группы 0+ располагаем против движения, а сиденье для более взрослых детишек (в тесте представитель группы I) — «лицом» вперед. При этом оцениваем, насколько удобно устанавливать кресла в автомобиль: просторный ли салон, широко ли открывается дверь, большой ли дверной проем, высокий ли порог. Выясняем, не возникает ли трудностей при фиксации удерживающих устройств — хватает ли ремня, легко ли защелкнуть его в замке, удобно ли пользоваться «изофиксом».

О наличии в автомобиле креплений «изофикс» информируют надписи и пиктограммы на сиденьях.

Проверяем, предусмотрели ли производители выключатель пассажирской подушки. Кроме того, дополнительные баллы авто получает за крепления «изофикс» и «топ тезер» (Top Tether). Особенно приветствуется, если ими оборудованы не только задние, но и передние сиденья. По сумме набранных баллов присуждаем автомобилям места.

Устанавливать детское кресло на переднее сиденье автомобиля разрешается лишь при отключенной подушке безопасности. Выключатель находится обычно на панели приборов. Лишенные такой возможности приучают малыша к заднему креслу или, например, обесточивают подушку, снимая разъем.

Почти у половины автомобилей из нашего парка передняя пассажирская подушка неотключаемая, а значит, кресло с ребенком здесь размещать нельзя. Тем не менее мы во всех машинах «обмерили» детскими сиденьями и переднюю часть, и заднюю. Так мы уравниваем шансы участников — за неотключаемый эйрбег автомобили получат лишь штрафной балл. Наверняка ведь найдутся автолюбители, которые смогут тем или иным способом отключить подушку, — им наша информация придется кстати.

ДОПОЛНЕНИЕ

Вариант крепления на переднем сидении «Пежо-308»

Система крепления «топ тезер» фиксирует верхнюю часть детского кресла дополнительным ремнем, пристегивающимся к проушине в багажнике или на спинке сиденья. Она служит дополнением к «изофиксу» и предотвращает переворот кресла при ударе.

Вариант крепления на заднем сидении «Лады-Гранта».

ГДЕ ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА

Правила дорожного движения (пункт 22.9) не запрещают перевозить детей на переднем сиденье. Одно условие — ребенок должен быть усажен в детское кресло. Однако помните, что риск получить травмы при аварии у сидящих спереди выше. А самые безопасные, по статистике, места — на заднем сиденье, посередине или за водителем. Поэтому без необходимости не сажайте детей вперед. Кстати, не везде правила перевозки детей столь либеральны, как в России. В Германии детей до 12 лет запрещают перевозить спереди, а в Израиле делают послабления лишь для младенцев в люльках. Поэтому, отправляясь с семьей в путешествие, выясните, что предписывают правила выбранной вами страны.

ПО МЕСТАМ

15 место «Мазда BT-50»

8 баллов

Пикап оказался самым неприспосбленным для перевозки детей, что, впрочем, ожидаемо. Из-за высоко расположенных сидений детское кресло неудобно устанавливать ни вперед, ни назад. Дверные проемы узкие, особенно задний: всего 450 мм. Более того, этот автомобиль — один из самых тесных в редакционном парке. Даже если передний пассажир среднего роста вплотную придвинется к панели приборов, у ребенка, сидящего сзади по ходу движения, в ногах остается всего 230 мм.

Люлька влезает, но с трудом. В придачу ремни короткие, «изофиксов» нет, подушка не отключается.

14 место «Лада-Приора»

9 баллов

В «Приоре» из-за малой длины ремня на переднее пассажирское кресло невозможно установить люльку. Пассажирская подушка не отключается, но это не может служить оправданием, ведь АВТОВАЗ выпускает модификации и без нее. Места спереди достаточно. Правда, сиденье не отодвигается далеко, что затрудняет установку кресла. Пристегнуть люльку на сиденье второго ряда удается с трудом: ремень натягивается, как струна. И расстояние между первым и вторым рядами не больше, чем в пикапе.

Занести детские кресла на заднее сиденье мешает нешироко распахивающаяся дверь.

13 место «Лифан-Солано»

11 баллов

У «китайца» тоже не хватает длины ремня, чтобы установить люльку на переднее сиденье. Ну и не будем, так как выключателя подушки здесь нет. Правда, предупреждающую об этом табличку производитель забыл наклеить. Не озаботился он и «изофиксами». Но устанавливать детские кресла на задний диван «Лифана» удобно: дверные проемы большие, пороги узкие.

Подпортило оценку лишь скромное расстояние между передними и задними сиденьями.

12–10 место «Форд-Фокус»

13 баллов

Дверные проемы довольно большие. Однако при установке кресла на переднее сиденье натыкаешься на массивную приборную панель, а сзади бьешься о скошенный, как у большинства седанов, верхний угол. Пассажирская подушка не отключается.

По длине переднего ремня «Фокус» — один из рекордсменов нашего автопарка, сзади ремень приходится вытягивать до предела, чтобы закрепить люльку. Не исключено, что более громоздкие модели кресел удастся зафиксировать лишь «изофиксом».

12–10 место «Лада-Гранта»

13 баллов

Свежая модель приспособлена для перевозки детей не хуже многих иномарок. Расстояние между сиденьями терпимое, дверные проемы широкие. Разве что заднюю стойку кузова приходится огибать, когда заносишь на второй ряд детское кресло первой группы.

Ремней хватает впритык — спереди закрепить люльку можно лишь при отодвинутом назад до упора сиденье. Зато сзади приятным сюрпризом будут не только крепления «изофикс», но и дополнительные «топ тезер».

12–10 место «Лансер»

13 баллов

Устанавливать сиденья в «Мицубиси» мешают невысокие дверные проемы и широкие пороги. Спереди добавляет неудобства массивная приборная панель, отнимающая драгоценные миллиметры пространства. Правда, судя по отсутствию выключателя пассажирской подушки, производитель против перевозки детей рядом с водителем. Вдобавок сзади удобный «изофикс» — в замки попадаешь с первого раза.

С альтернативным креплением ремнем тоже проблем не возникнет — лямкой можно опоясать любое кресло.

9–6 места «Поло Седан»

14 баллов

Заднее сиденье «Фольксвагена» немного смещено назад относительно проема — детское кресло приходится заносить на вытянутых руках, а тут вдобавок еще и порог широкий. Скобы «изофикса» утоплены довольно глубоко — помучаешься, прежде чем зацепишься за них замками.

На первый ряд водрузить кресло проще, но, жаль, переднюю пассажирскую подушку нельзя отключить. Кстати, в хэтчбеках немецкого производства такая функция есть, пускай и в списке дополнительных опций, а на российском седане, видимо, сэкономили.

9–6 места «Шевроле-Авео»

14 баллов

По-любому придется усаживать дитя назад: выключателя пассажирского эйрбега нет ни в одной российской комплектации. Сзади устанавливать кресло даже удобнее, чем спереди, а это довольно редкая ситуация. Сзади и проем выше, и сиденье расположено ближе к двери, — на такое просто водрузить даже тяжелое кресло с «изофиксом».

Свободы в ногах у ребенка, сидящего по ходу движения, больше, чем в прочих редакционных одноклассниках: расстояние до спинки переднего сиденья — 330 мм.

9–6 места «Хёндай-Солярис»

14 баллов

Проемы и спереди, и сзади большие и удобной формы. Даже широкие пороги не мешают поставить высший балл. Хотя одна загвоздка неожиданно возникла. Замки ремней на сиденьях второго ряда глубоко утоплены между подушкой и спинкой. Выманивать их оттуда, перегибаясь через объемное детское кресло, — задача не из легких.

И пространство между рядами могло быть больше. Поэтому за установку на «галерку» один балл сняли, несмотря на то что «изофикс» прекрасный — замки и скобы крепко сдружились при первой же встрече.

9–6 места «Пежо-308»

14 баллов

«Француз», пожалуй, самый богатый на базовое оборудование, повышающее детскую безопасность. Судите сами: подушка отключаемая, «изофиксы» не только на заднем, но и на переднем сиденье, а в придачу к ним крепления «топ тезер», позволяющие зафиксировать верхнюю часть кресла. Не будь такого набора, вряд ли 308-й поднялся бы столь высоко в нашем рейтинге.

Из-за низких проемов и развитых порогов устанавливать сиденья неудобно. Спереди ремень коротковат, а сзади тесно. Попробовал воспользоваться «изофиксом» — и не смог установить кресло без дополнительных направляющих.

5 —3 место «Ситроен-С5»

15 баллов

Как и родственник по концерну от «Пежо», «Ситроен» получил столь высокое место благодаря богатому арсеналу средств детской безопасности. Крепления «изофикс» спереди и сзади, есть «топ тезер» для дополнительной фиксации, подушка переднего пассажира отключается.

Вперед занести и пристегнуть кресло мешают поджимающие сверху дверные проемы и огромная приборная панель. Сзади «калитка» не только невысокая, но и довольно узкая для автомобиля среднего класса. И в ногах тесно. Такое расстояние до спинки передних кресел подходит скорее автомобилю классом ниже.

5–3 места «Рено-Дастер»

15 баллов

Устанавливать кресла что на передние, что на задние сиденья мешают высокий пол и накладки на порогах. Чтобы пристегнуть кресла, лучше сделать шаг на коврик, иначе брюки испачкаете. Длины ремней хватает с большим запасом, «изофикс» (только сзади) работает четко, подушка отключается удобным переключателем, понятная инструкция не даст запутаться.

Расстояния между сиденьями вполне хватает для комфортной посадки детей и взрослых.

5–3 места «Форд-Мондео»

15 баллов

В «Мондео» просторнее, чем в «Ситроене», — и на глаз, и по замерам. Например, на заднем сиденье в ногах на 80 мм больше, чем в С5. И по форме дверные проемы удобнее для установки кресла и усаживания ребенка. Пользоваться «изофиксом» одно наслаждение — вслепую попадаешь куда следует.

Правда, в сравнении с «французом» и ограничений больше: подушка не отключается, «изофиксы» только на заднем сиденье, «топ тезер» не предусмотрен ни в первом ряду, ни во втором.

2 место «Шкода-Суперб»

16 баллов

Столько места, сколько в «Супербе», способны предоставить далеко не все автомобили представительского класса. Между рядами почти полметра — не каждый взрослый достанет ногами до спинки впереди стоящего кресла, а уж ребенок и подавно. И длина ремней соответствующая, хватит, чтобы любое детское кресло зафиксировать.

А если намерены устанавливать его на сиденье первого ряда, не забудьте при заказе автомобиля доплатить пару тысяч рублей за выключатель подушки.

1 место «Рено-Сандеро»

17 баллов

Именно выключатель подушки в базовой комплектации, а не в списке опций помог «Сандеро» обойти «Суперб» и стать лидером теста. Конечно, в «Рено» не так много места, но его достаточно для комфортной установки и эксплуатации удерживающих устройств.

Разве что отсутствие «изофикса» на переднем сиденье не позволило «Сандеро» набрать максимальное количество баллов.

Кстати, то же самое можно сказать и про двух его родственников с разными кузовами. Незначительные различия лишь в задней части, а точнее, в форме проемов (расстояние между рядами у всех одинаковое). Проще всего заносить кресло в «Ларгус»: проем почти прямоугольный. Чуть сложнее — в «Логан». Но всё равно обе модели заслуживают высшей оценки.

ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!

45_no_copyright

В этом году «Джи-Эм» проводит всероссийскую акцию «Маленький Большой Пассажир», посвященную детской безопасности. Издательство «За рулем» и «Комсомольская правда» — ее информационные спонсоры. Этот тест тому подтверждение. Кроме нас в проекте участвуют «Глобальное партнерство дорожной безопасности» (GRSP), общественная благотворительная организация «Российский Красный Крест», производитель и разработчик детских кресел «Рёмер».

ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Ссылка на основную публикацию
Условно-патогенные энтеробактерии в кале у ребенка опасность и лечение
Энтеробактер клоаке чем лечить Enterobacter cloacae — бактерия, принадлежащая к семейству Enterobacteriaceae, роду Enterobacter, относится к условно-патогенной микрофлоре. Энтеробактерии распространены...
Уплотнение на ноге под кожей
Уплотнение по кожей на ноге. Вчера вечером на ноге (на икре) обнаружила уплотнение под кожей, как шарик, довольно твердый на...
Упражнения в воде для пресса
Как правильно похудеть в бассейне? Эффективные упражнения и способы тренировок Сердечно приветствую Вас, дорогие друзья! Сегодня хочу продолжить тему, затронутую...
Услуги реабилитации в Москве — запись на прием и консультацию врача, цена, отзывы, диагностика и леч
УВЧ-терапия Эффективная стимуляция защитных сил организма Ультравысокочастотная терапия — это физиотерапевтический метод лечения, который благоприятно влияет на общее состояние организма,...
Adblock detector